понедельник, 29 июля 2013 г.

Крайности на скамейкe


Ди Франческо и Мандорлини. Крайности на скамейке
Ди Франческо и Мандорлини. Крайности на скамейке
Они вывели свои команды в Серию А: «Верону» и «Сассуоло» соответственно. У них разные характеры, но их объединяет чувство собственного достоинства и прямота. Они расскажут нам то, что думают о букмекерском скандале, новых богачах от футбола и игроках современности.
Один из них считает своим духовным наставником Земана, другой – Трапаттони. Один из них выходит на матчи в костюме и при галстуке как преподаватель университета, другой – в спортивной форме, бутсах и кепке. Один из них следит за игрой, скрестив руки на груди, и кричит только когда нужно подсказать футболистам, другой не может усидеть не месте, впадает в бешенство и, когда его провоцируют, показывает средний палец (болельщикам «Ливорно»).
- Ди Франческо – ученик Земана, а Мандорлини – Траппа, согласны?
Д. Ф.: «Я многому научился у Земана, который тренировал меня в «Роме». С футбольной точки зрения никто в Италии не умеет ставить атакующую игру команды лучше Земана. С точки зрения этики, он – единственный тренер, который говорит игрокам, что не нужно обманывать соперников и арбитра, и что нужно стремиться к победе в каждом матче. Без исключения.
М.: «Трапаттони тренировал меня в «Интере». У него я научился, как нужно руководить раздевалкой.  Однако я не очень верю в примеры для подражания».
- Какое  прилагательное Вы бы выбрали, чтобы дать себе определение как тренеру?
Д. Ф.: «Настойчивый».
М.: «Любящий доставать».
Краткая справка
Эусебио Ди ФранческоЭусебио Ди Франческо
43 года, родился 8 сентября 1969 года в Пескаре. Играл в «Роме» с 1997 по 2001 годы, тренировал «Ланчано», «Пескару» (в 2011 году поднялся в Серию А), «Лечче» в Серии А (уволен), и «Сассуоло». 3 сына, один из которых, Федерико, играет в «Пескаре».
Андреа Мандорлини
Андреа Мандорлини
53 года, родился 17 июля 1960 года в Равенне. Играл в «Торино», «Аталанте», «Интере» (скудетто 1989 года под руководством Трапа) и «Удинезе». Тренировал «Аталанту» в Серии А (2004 год, уволен после 14-го тура) и «Сиену» (уволен после 12-го тура). Вывел «Аталанту» и «Верону» в Серию А, в Румынии с «Клужем» выиграл чемпионат 2010 года, Кубок и Суперкубок. Оба сына футболисты.


- А как человеку?
Д. Ф.: «Преданный».
М.: «Настоящий».
- Ваше лучшее качество?
Д. Ф.: «Искренность».
М.: «То, что я настоящий».
- Ваш самый большой недостаток.
Д. Ф.: «Чрезмерная искренность».
M.: «Желание быть самим собой. Мой футбол был более честным,  поэтому никак не могу понять: почему, если я говорю то, что думаю, меня называют неуправляемым, а если это делает Моуринью, его считают великим?! Наверное, все дело в том, что он тренирует «Челси» и зарабатывает 20 миллионов в год».

- Когда видите себя по телевидению, не сожалеете о собственном поведении на скамейке?
Д. Ф.: «После того, как мы завоевали путевку в Серию А, я начал прыгать в центре поля, повернувшись к трибуне, на которой сидели мой отец, моя жена и мои дети. Тогда мне вспомнился Карлетто Маццоне, который говорил, что в воскресенье на скамейке находился не он, а его брат-близнец».
M.: «В современном футболе важно казаться, а не быть. Наверное, мне нужно меняться. Но мне нравиться чувствовать себя частью происходящего на поле».
Андреа Мандорлини
- А дома Вам никогда не говорят: «Видел, что ты вытворял?»
Д. Ф.: «Мой старший сын Маттиа говорит, что, когда я стою у скамейки, то похож на гусака. У меня проблемы с бедрами, поэтому есть склонность стоять, выгнувшись немного назад».
M.: «Меня постоянно упрекают за то,  как я себя веду и что говорю вне поля…»
- Вам нравится работать с «Сассуоло», потому что…
Д. Ф.: «Потому что наш патрон Джорджо Сквинци принес в клуб принципы работы своей компании Mapei. Но это не значит, что «Сассуоло» превратился в фабрику».
- Вам нравится работать с «Вероной», потому что…
M.: «Потому что Верона – красивый город, и у нас страстные болельщики, которые не дают расслабиться. Ни на минуту».
Эусебио Ди Франческо
- Чему Вы завидуете у своего коллеги?
Д. Ф.: «Я мог бы позавидовать поддержке публики, которая есть у Мандорлини. Однако вместе с этим возрастает давление. Что, впрочем, тоже иногда не лишне».
M.: «Я работал в «Сассуоло» до Эусебио. Знаю, как там все устроено. Мне больше нравится, когда можно себе позволить выходить за рамки».
- В Сассуоло всего 41 тысяча жителей, у Вас хоть ультрас есть?
Д. Ф.: «А как же: «Antenati» («предки», – прим. ред.). Да, их группировка так и называется(смеется). Скажем так, средний возраст у них не самый юный…»

- Мандорлини, если ультрас попросят Вас спеть с ними еще раз, на этот раз Вы посмотрите заранее, какой там текст?
М.: «Я как раз читал текст, скорее с ним нужно было ознакомиться остальным, прежде чем разводить полемику (имеется ввиду песня «Ti amo terrone», «Я люблю тебя, терроне», за исполнение которой во время празднования выхода «Вероны» в Серию В, когда в плей-офф была обыграна «Салернитана», Мандолини получил дисквалификацию, — прим. ред.).  Это старая шуточная песня, в которой нет ни грамма насилия. Насилие – это, с чем столкнулись мы в Салерно».
- Симоне Фарина заявил о попытки организовать договорной матч его одноклубниками из «Губбио», после чего не мог найти работу футболиста в Италии. Считаете, что круговая порука – истинная проблема кальчо?
Д. Ф.: «Проблема состоит в том, что дело не должно доходить до договорных матчей. А до этого не доходит, если игроки имеют определенные ценности. Которые должны прививать мы, тренеры. Если бы я узнал, что кто-то из моих подопечных испытал такой соблазн, я бы сначала попытался решить проблему внутри раздевалки. И только потом пошел бы заявлять».
M.: «Я бы не оставил все как есть, а открыл бы кран на полную мощность. Одного не понимаю: как тренер может не догадываться, что среди его подопечных есть любители грязной игры?!»
- Чем отличаются современные футболисты от тех, что были в Ваше время?
Д. Ф.: «Мы были скорее солдатами. Если тренер говорил, что нужно пробежать стометровку, никто не задавал лишних вопросов. Сейчас же футболисты изучают все детали, задают вопросы. В этом отношении они отличаются в лучшую сторону. Но проигрывают во всем остальном.  У них нет характера, они не умеют преодолевать трудности, часто предаются негативным мыслям и теряются во всем этом. Мы были более зрелыми. Если кто-то из моих подопечных встречается с первыми трудностями, сначала я пытаюсь заставить его думать логически и только потом перехожу к наказаниям».
M.: «Раньше футболист должен был показать, чего он стоит, и только потом получал деньги. Сейчас все наоборот».
Эусебио Ди Франческо
- Что Вы не переносите в большей степени: ирокезы, татуировки или сережки с бриллиантами?  
Д. Ф.: «Все перечисленное. Хотя… вот у Эмануэле Террановы куча татуировок, но он постоянно выходил в основе. Что касается ирокеза, все же хотелось бы, чтобы он был поменьше, в широком смысле».
M.: «Стараюсь не обращать внимания на такие вещи».
- Тренер может быть другом игроков?
Д. Ф.: «Скорее отцом и доверенным лицом, чем другом. Однако со временем между тренером и игроком могут выстроиться искренние и глубокие отношения. До начала соборов я, в первую очередь, позвонил тем, кто покинул команду, а не новичкам».
M.: «Нет».
Андреа Мандорлини
- С каким президентом Вам было бы интересно поработать?
Д. Ф.: «Дзампарини и Челлино – необычные персонажи,  вызывают любопытство. Так же как и Лотито, хотя как бывший романист, я не должен Вам этого говорить…»
M.: «Де Лаурентис».
- Шейхи и олигархи а-ля Абрамович – это удача и крах футбола?
Д. Ф.: «Для тех, кто у них работает, это удача. Однако те, кто идет в ПСЖ или «Челси», делают это только ради денег».
M.: «В футболе имеют значение числовые показатели, в том числе финансовые».
- А приход Тохира в «Интер» оказывает позитивное влияние на наш футбол?
Д. Ф.: «Нет. Его приход еще один сигнал об экономическом кризисе, который охватил нашу страну».
M.: «Сначала нужно посмотреть, к чему это приведет. Хотя с точки зрения болельщика мне трудно представить «Интер» без Моратти».
По материалам SportWeek.
Перевод и адаптация Яны Дашковской, специально для Calcio News

Комментариев нет:

Отправить комментарий