пятница, 9 августа 2013 г.

Он не боится любить


Чезаре Пранделли
Другой Пранделли
Через пять дней Чезаре Пранделли со своими подопечными отправится в Ватикан, на прием к Папе Франциску. А сейчас, сидя на берегу моря со своей возлюбленной Новеллой, он говорит с нами о сокровенном: о Боге, вере, долге, жизни и смерти…
- Чезаре, идея отправиться в Ватикан принадлежит Вам. Как она возникла?
- Это был инстинкт. Я понял, что нам необходимо встретиться с Папой вскоре после его инаугурации — когда в стране воцарилась атмосфера симпатии и одобрение по отношению к Понтифику. Я думал об Италии и Аргентине, «его сборных», которые вместе, из одной гостиницы, начнут свой путь, чтобы встретиться с Папой. Федерация начала работать над моим предложением и все уладила.

- Чем завоевал Вас Папа?
- Своевременными и четкими идеями, смирением, тем, что свои первые слова он посвятил любви и сочувствию. В современном мире мы забыли, что такое сострадание. Осмелиться любить — значит, принять собственные границы, признать свою слабость. Для нынешнего общества недопустимо признать себя уязвимым. Папа Франциск сразу стал образцом, причем не только для католиков. Мне пришлись по душе слова Альдо Бузи: «Я хотел бы быть дегустатором еды Папы, его защитником». Это идея от чистого сердца.
- Франциск — символ бедной церкви, покоя и социальной справедливости.
- Слишком велика разница между богатством и бедностью — это неприемлемо. У меня осталось сильное впечатление от Кубка Конфедераций, когда я увидел, в какой нищете живут люди вокруг новых стадионов. Еще и эти толпы протестующих. Если на улицы выходит молодежь, то к ней необходимо прислушиваться. Футбол — не приоритет. Важны школы, медицинская помощь, работа.
- И всем этим жертвуют ради чемпионата мира.
- Надеюсь, что бразильское правительство сможет сделать так, чтобы мундиаль пошел на пользу жизни населения. Невозможно спокойно играть на стадионе, который обошелся в 800 миллионов и находится в ста метрах от фавелы*, где живет 120 тысяч человек, причем 20% из них голодают. Впрочем, нужно думать не только о Южной Америке. В Европе также достаточно подобных контрастов. У нас тоже есть свои фавелы.
Бразилия против ЧМ
No Comments
- Балотелли оказал благотворительную помощь фавелам в Сальвадоре.
- Да. Он попросил меня покинуть расположение сборной, чтобы выступить в роли миссионера, и я видел радость в его глазах, когда согласился. Марио — щедрый и чуткий парень, думаю, встреча с Папой принесет ему сильные эмоции.
- Выступления Папы Франциска в Бразилии посетило множество молодежи.
- Это не может не радовать, ведь за молодежью будущее. Месса на Копакабане под дождем напомнила мне визит в Караваджо к Папе Иоанну Павлу II с моими сестрами. Я никогда не любил мокнуть, но Папа, выйдя из вертолета, сказал: «Не бойтесь, это благословленная вода». И знаете, казалось, что нет никакого дождя, никто не промок и не заболел.
- Кстати, была ли необходимость дарить Сколари знак Мадонны Караваджо? Бразилия и так сильна…
- Это все мой кузен. Он прочитал о набожности Сколари, дал мне знак и попросил подарить его Фелипе. Тот был очень рад. Но я согласен — у Бразилии действительно очень сильная команда.
- Что Вы скажете Папе во вторник?
- Я хочу сказать: «Если завтра вечером у Вас будет время, приходите на стадион». Но боюсь, эмоции будут настолько сильны, что я не смогу молвить и слова.
- А если он спросит Вас о 120 миллионах евро за Бэйла?
- Почему бы не прописать в законах, что часть от этой суммы должна пойти на социальные расходы? Почему бы не установить рамки? Футболисты — последние, кто может что-то сделать, и первые, кто выступает за взаимопомощь. Президенты и институты власти должны что-то предпринимать. Футбол ничем не может помочь людям, никак не влияет на социальное неравенство. Возможно, не фигурируй в мире спорта столь внушительные суммы, все было бы иначе.
Папа Франциск
Папа Франциск тоже неравнодушен к футболу
- Вы доверяете политикам? На выборах мэра Флоренции вы поддерживали Маттео Ренци.
- Я поддерживал его, потому что близко с ним знаком. Когда Маттео был кандидатом в мэры, то пообещал принять участие в флорентийском марафоне. Он победил на выборах и позвонил мне, чтобы попросить о помощи. Я составил для него программу тренировок. Он бегал по разным улицам и, когда видел яму на дороге или неисправный светофор, то сразу же давал указание все исправить. Для меня это и есть политика — решать проблемы, оставаясь на улице, с людьми.
- Если Ренци станет Премьер-министром и предложит Вам должность?
- Нет, что вы. Каждый должен заниматься тем, что умеет.
- Как Вы пришли к Богу?
- Моя мама научила меня молиться перед едой и перед сном. Меня учил дон Ванни в часовне, учил, что Бог всегда прощает. «Что бы ты ни сделал, он простит». Время от времени я ощущаю необходимость пойти в церковь, поразмышлять. Даже на пять минут. Там я чувствую себя, как дома. Познакомившись с отцом Элиа, я изменился, обрел внутреннее спокойствие. Я открылся. Элиа — особенный человек. Я познакомился с ним, когда моя жена тяжело заболела, и обрел поддержку.
- Говорят, Бог не слышит молитв. Вы в этом сомневаетесь?
- Я расскажу одну историю — возможно, она поможет обрести силы тем, кто сейчас страдает. В ночь перед тем, как Мануэла** скончалась, мы сидели около ее кровати — я, сын, дочка. Разговаривали, заботились о ней, улыбались. Это были поразительно духовные моменты, в какой-то мере прекрасные. Даже тогда я не мог позволить себе ни на секунду усомниться в том, что Бог нас любит.
Чезаре и Мануэла
Un grande amore. Чезаре и Мануэла
- А в Коверчано, когда вас посетили больные раком дети?
- Я спросил у Бога: почему? Я не стал злиться, а пытался помочь им, несмотря ни на что. Мы несколько раз посещали больницу Мейер во Флоренции, пресса об этом не знала. Я, Кассано, Балотелли и Буффон. Врачи говорили, что после наших визитов состояние детей улучшалось. Своего рода терапия.
- Вы считаете, что с Новеллой Вас также свел Бог?
- Это любовь. И Бог рядом, конечно. Я принял любовь Новеллы***, потому что она пришли неожиданно, когда я не искал ничего подобного. Противоестественно отказываться от любви. Как говорит Папа Франциск: нельзя бояться, когда любовь приходит снова.
- Новелла верит в Бога?
- Она агностик****. Но уважает веру, мы часто об этом говорим. Скажем так, я ее тренирую…
- Расскажите о Ваших паломничествах во время чемпионата Европы.
- Особенно мне запомнился первый поход. Мы собирались пройти 13 км, но прошли 24. Километру к 18-му все жутко молчали, повисло молчание. И тут польское радио заговорило: «Если кто-то хочет встретиться с тренерским штабом сборной Италии, вы найдете их около монастыря Камальдолези». В домах начал зажигаться свет, люди выходили на улицу, чтобы поздороваться.
Чезаре Пранделли и Новелла Бенини
Un grande ‘secondo’ amore. Чезаре Пранделли и Новелла Бенини
- В октябре сборная проведет матч в Неаполе. Еще одна возможность продолжить ваш «поход против каморры».
- Да, мы так и сделаем. Я горд, что ни один из футболистов ни разу не высказал недовольства нашими социальными акциями. А ведь иногда они довольно утомительны. Они чувствуют, что быть ближе к народу — это их долг, привилегия выступать за сборную.
- С этическим кодом тоже все согласны?
- Футболисты согласны, критикуют другие. Мы сделали что-то важное, то, чего не хватало сборной. Поведение игроков «Скуадры Адзурры» должны ставить в пример. Но кто-то видит в этом причину поражения по пенальти от Испании. Я очень разочарован…
- Сводите Освальдо к Папе, чтобы провести обряд экзорцизма*****?
- Вести нужно многих… Если отбросить шутки, то я вижу Освальдо в основе сборной. Если он в хорошей форме, играет, то я всегда его вызываю.
- Вас беспокоит «Ювентус»? Они не слишком уверенно выглядят в предсезонке.
- Нет. Конте сделал ставку на физику и слегка понизил ментальное давление. Как только он снова потянет за вожжи, «Ювентус» вернется на привычный уровень.
- Месси «съест» Неймара так же, как Ибрагимовича?
- Не думаю. Неймар умеет двигаться по всему фронту атаки, не стоит на месте. Он впечатлил меня на Кубке Конфедераций. Месси и Неймар сыграются, но Лео останется номером один — это очевидно. Он очаровывает, даже когда играет против твоей команды.
Чезаре Пранделли
Теплое общение в дружеской обстановке — ключ к пониманию людей
19-го августа Пранделли исполнится 56 лет, а его внучке Мануэле — два года. «Мануэла научилась говорить, и теперь я действительно чувствую себя дедушкой. «Деда, деда, деда…» Мне нравится. Хорошо быть дедой».
Он не боится любить.

* — Фавелы (favela) — трущобы в городах Бразилии, часто расположенные на склонах гор. В фавелах отсутствует развитая инфраструктура и высок уровень преступности. Многие современные фавелы возникли в 1970-х годах вследствие ускорения процессов урбанизации в Бразилии.
** — Жена Чезаре Пранделли Мануэла скончалась от рака 26 ноября 2007 года в возрасте 45 лет. Чезаре и Мануэла прошли бок о бок более 20-ти лет. У Пранделли осталось двое детей: сын Никколо (1984 года рождения) и дочь Каролина (1987 года рождения).
*** — Чезаре Пранделли и Новелла Бенини познакомились во Флоренции в 2010 году, когда «Цезарь» тренировал местную «Фиорентину», и с тех пор они вместе. Новелла младше Пранделли на 13 лет. У Новеллы есть сын от первого брака.
**** — Агностицизм — позиция, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Также отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира. Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования богов, вечной жизни и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально возможности существования божественных сущностей (отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких сущностей рациональным путём). Поэтому агностик может верить в Бога, но не может быть приверженцем догматических религий (как христианство, иудаизм, ислам), поскольку догматизм этих религий противоречит убеждению агностика о непознаваемости мира — агностик, если и верит в Бога, то лишь в рамках допущения возможности его существования, зная, что может ошибаться, так как считает приводимые аргументы в пользу существования или несуществования Бога неубедительными и недостаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу.
***** — Экзорцизм — процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого с помощью молитв, обрядов определенной религии.
По материалам La Gazzetta delloSport.
 Перевод и адаптация Юрия Шевченко, специально для Calcio News.

Комментариев нет:

Отправить комментарий