понедельник, 5 мая 2014 г.

Формация 3-5-2 в футболе. Часть II. Игра в атаке

В первой части, посвящённой 3-5-2, я рассматривал вопросы обороны. В этой записи, рассмотрим вопросы атаки в современной интерпретации 3-5-2. Также изложу и свои мысли, идеи, об игре в 3-5-2.


«Классическая» схема атаки
Внешне схема выглядит очень атакующей. Более того, многие отмечают то, что схема позволяет максимально использовать вертикаль поля.

Рис. 1. Формация 3-5-2 в атаке


На схеме обозначены основные движения игроков при выходе в атаку. Традиционно, центральный защитник (либеро) выдвигается вперёд, в «опорную» зону. Он и начинает атаку, по сути, являясь плеймейкером. Внешние центральные защитники уходят в более широкие позиции, для того, чтобы обеспечить либеро необходимые варианты для паса. Например, если игроки спереди будут перекрыты. Внешние центральные защитники могут обыграться с либеро или развернуть атаку по одному из флангов. Но сам либеро, конечно, обязан рассматривать варианты паса вперёд.
Один из центральных полузащитников также выдвигается вперёд. Но могут и два сразу. Опорный полузащитник страхует среднюю зону.
Винг-беки выходят из линии защиты в полузащиту для развития атак. Они могут придавать темп и скорость быстрым атакам через фланги.
Крайние нападающие также смещаются к винг-бекам. Точнее, если мяч у одного из винг-беков, то к нему смещается ближний нападающий. А второй нападающий, в зависимости от установки, может смещаться в середину или идти на дальнюю штангу. Тогда центральный полузащитник, соответственно, смещается на дальнюю штангу или в середину.

Формация 3-5-2 в футболе. Часть I. Игра в обороне


Эта запись посвященf формации 3-5-2. Тема достаточно интересна тем, что эта формация вновь вернулась на футбольные поля. И используется, не редко, весьма эффективно. Здесь, мы постараемся проанализировать некоторые моменты и нюансы 3-5-2 в её современном использовании.


3-5-2, в общих чертах
Считается, что 3-5-2 стала закономерным ответом на формацию 4-4-2. То есть, игру команд в два нападающих.

Рис. 1. Формация 3-5-2

Из рисунка 1 видно, что представляет формация.
Её отличительной особенностью является 3 центральных защитника, 3 центральных полузащитника и 2 форварда. А игра на флангах поддерживается двумя «латералями» или «винг-беками». Винг-беки, по факту, играют по всей фланговой зоне, выполняя как оборонительные функции, так и атакующие.
Сама формация имела популярность в 1990-е годы. Сейчас, многие команды её используют в матчах различного уровня. От внутренних чемпионатов и младших лиг, до Лиги Чемпионов.
А теперь, перейдём к «анатомии» формации и начнём с защиты.

вторник, 8 апреля 2014 г.

Универсальная футбольная предыгровая разминка (38–47 минут)


Все упражнения выполняются на половине футбольного поля.
Беговые упражнения (6–7 минут)
1. Пробежка обычным бегом от боковой линии до боковой и обратно (2 мин).
2. Пробежка приставным шагом от боковой линии до боковой и обратно: сначала левым
боком, через два шага – правым боком, и так всю дистанцию (2 мин).
3. Дистанция та же. Беговые упражнения «захлест голени» (достать пяткой до ягодиц) и
«высокое бедро» выполняется в таком порядке: десять отрезков – захлест голени, пять –
обычный бег, десять – бег с высоким бедром, пять – обычный бег и так всю дистанцию (2
мин).

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 лет


Основные положения начальной подготовки
• Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.
• Футбол — это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола — многократное повторение технических приемов — мы должны воспроизвести в организованных условиях.