понедельник, 19 августа 2013 г.

Гибкость в центре поля – как символ возвращения Моуринью


Возвращение Жозе Моуринью на тренерский мостик «Стэмфорд Бридж» ознаменовалось уверенной победой над «Халлом». Тактический обозреватель The Guardian Майкл Кокс объясняет, в чем разница между игрой «Челси» времен первого пришествия португальца и второго. 

Во время своего первого пребывания в «Челси» Жозе Моуринью совершил тактическую мини-революцию в премьер-лиге, презентовав крепкий, организованный треугольник в центре поля. Клод Макелеле тогда занимал роль опорника, который располагался перед обороной и редко ходил вперед, и соперникам «синих» приходилось серьезно попотеть, чтобы выиграть борьбу в средней линии. «Если у меня есть треугольник в центре поля, с Макелеле и двумя игроками, находящимися ближе к атаке, то у меня всегда будет преимущество перед классическими 4-4-2», — говорил Моуринью. «Которое обуславливалось наличием Макелеле».

Француз давно завершил карьеру, но Моуринью не пытался приобрести игрока его амплуа. Вместо этого, его новый «Челси» значительно более гибок и мобилен в полузащите, что отлично подчеркивается ролями Рамиреса и Фрэнка Лэмпарда в воскресном матче против «Халла».
При Моуринью Лэмпард превратился в голеадора, играющего в левой части этого треугольника, в то время как Рамирес обладает большой выносливостью и потрясающим ускорением, позволяющим ему неожиданно подключаться в атаку.
Каждому из них было разрешено ходить вперед, чередуясь и представляя собой неожиданную угрозу для полузащиты «Халла». Такая формация все чаще встречается в современном футболе, но Моуринью к ней обращался крайне редко. Даже тогда, когда он использовал глубоко располагающегося плеймейкера, а не чистого опорника, как в случае с Хаби Алонсо в «Реале», этот игрок не ходил вперед, в отличие от своих партнеров по средней линии.
В начале второго тайма произошла любопытная ситуация. «Челси» отобрал мяч на половине поля соперника, а Лэмпард почти нашел забросом Рамиреса, прорывавшегося в штрафную. Мяч был потерян и вышел из игры, но в это время расположение игроков Моуринью приняло следующий вид: мало того, что центральные хавбеки располагались выше трех атакующих полузащитников, так еще и поменялись местами — Рамирес находился слева, Лэмпард — справа.
Такая гибкость в игре особенно перспективна для многообещающей линии атаки «Челси». Оскар чрезвычайно талантлив, тактически дисциплинирован и очень трудолюбив. Многие одаренные плеймейкеры сосредоточены исключительно на владении мячом, а Оскар совершает умные перемещения, часто уходит в центр поля или даже глубже и таким образом освобождает пространство для острых забеганий своих партнеров.
В игре с «Халлом», где Роберт Корен и Робби Брэйди противостояли Лэмпарду и Рамиресу, Оскар уводил за собой Дэвида Мейлера, оставляя четверку защитников соперника с опасными вингерами своей команды. Извлекал пользу из активных перемещений бразильца и дебютант «синих» Кевин Де Брюйне. Высоко располагаясь на правом фланге, он с успехом находил пространство между линиями, и это выглядело очень многообещающе еще до первого гола на 13-й минуте.
С точки зрения результата игра в точности напомнила первую эру Моуринью — они довольно быстро ушли в отрыв и спокойно довели дело до победы. Однако с точки зрения стиля, их действия в атаке оказались совершенно иными. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий