четверг, 8 августа 2013 г.

Аллегри: "Задачи? Остаться в тройке и растить молодежь"


    Интервью с тренером Милана Массимилиано Аллегри.


   Спустя год Массимилиано Аллегри снова говорит с нами о молодых футболистах с перспективным будущим. Тот же пляж, та же гостиница, тот же тренер Милана. После майской бури наступило спокойствие. "Тренировать молодежь – стимул для меня. У них есть стремление к победам. В 20 лет простительно поступать неосознанно, бездумно делать то, что, хорошенько подумав, ты не сделал бы".
 
- Вам уже не 20 лет, но вы решили остаться в Милане. Этот поступок кажется немного сумасбродным, когда вспоминаешь события мая.
 
- Я доверяю своему инстинкту – когда я не следую ему, то ошибаюсь. Мы поговорили с Галлиани и президентом и решили продолжать сотрудничество. Для меня это новый вызов.
 
- И каковы перспективы? Конте и Буффон, к примеру, опасаются, что не смогут удержать чемпионский титул. А что вы скажете?
 
- Скажу, что в моем распоряжении команда, состоящая из хороших ребят. Если сравнивать нынешний Милан с прошлогодним, то у нас появилось преимущество – игроки выступали вместе целый сезон. Думаю, что предстоящий чемпионат будет более ровным, с четкой группой лидеров в шесть-семь команд. Но Юве поневоле является фаворитом – они брали скудетто два года кряду, к тому же хорошо усилили состав.
 
- Если вы продолжите в том же духе, то можете вывести Конте из себя.
 
- После нашего чемпионства мы были фаворитами, но Ювентус постарался и обошел нас. Кто побеждает, у того и поул-позиция.
 
- На протяжении двух сезонов вы подвергаетесь уколам со стороны Конте, а теперь он, похоже, переключился на Маццарри. Чувствуете себя спокойнее?
 
- Я всегда спокоен. Мне кажется, в стане Ювентуса слишком серьезно восприняли некоторые мои высказывания. Кому-то нужно пройти курс юмора, не иначе.
 
- Вокруг не так уж много тренеров, которые юморят.
 
- Мне посчастливилось родиться в Ливорно. Юмор у меня в крови.
 
- Если серьезно, какие у вас отношения с Конте и Маццарри?
 
- Я всех уважаю. Но одно дело характер, а совсем другое – профессиональные качества. Конте проделал великолепную работу, Маццарри – отличный тренер, у него все получится в Интере. Что касается Милана, то мы больше сплотились, стали командой, по сравнению с прошлым годом. Со старта сезона будет играть Балотелли, восстановился Де Йонг. И я доверяю Галлиани: как правило, в конце лета он делает хорошие приобретения.
 
- Этим летом многие команды серьезно поменялись. О Милане этого не скажешь.
 
- Мы стали сильнее как команда. Молодежь растет, а, когда прогрессируют футболисты, то и игра становится лучше. Если я выпускаю на поле какого-нибудь юношу, то это вовсе не от того, что он молод, и я должен дать ему дорогу во взрослый футбол. Я выбираю его, потому что он хорош.
 
- В следующем сезоне на кого стоит обратить внимание?
 
- На Петанью и Кристанте – они уже адаптировались в новой команде. Сперва лучше получалось у Кристанте, сейчас у Петаньи. Когда работаешь с молодежью, нужно соблюдать равновесие — не перехваливать их в случае успеха, не слишком критиковать за ошибки. Посмотрите на Эль Шаарави: в дебютном сезоне он сперва часто не попадал в заявку, но в конце концов вышел на поле 28 раз. Нашим молодым ребятам еще предстоит вырасти, но у них есть хорошие задатки. Мне очень интересно наблюдать также за развитием Вергары и Габриэля.
 
- Лидеры итальянского футбола не очень хорошо показывают себя в товарищеских матчах. Вас это волнует?
 
- Я смотрю на мой Милан, и мне кажется, что команда неплохо выглядит в межсезонье — за исключением 35 минут безумия против Ман Сити. Интер, к примеру, сильно изменился, и у Маццарри еще есть время, чтобы все привести в порядок. Его команда будет играть раз в неделю, а это серьезное преимущество в их ситуации.
 
- Однако разрыв между итальянскими командами и европейскими грандами по-прежнему велик.
 
- Я не знаю, стал ли он больше за год. Без сомнения, Реал, Барселона и Бавария на ступень выше. В Лиге чемпионов возможно всякое, есть ведь еще МЮ и Ман Сити, ПСЖ и Боруссия. Но очень маловероятно, что кто-то из трех грандов оступится.
 
- Милану сейчас не по силам бороться за победу в Лиге чемпионов – нужно справиться с серьезной конкуренцией в Серии А. Готово ли руководство клуба подождать, прежде чем требовать результата?
 
- У Милана хватило смелости закрыть цикл и начать все заново, сменить вектор. Год назад, после продажи Ибрахимовича и Силвы, все ждали трагедии, но нам удалось стать третьими и попасть в квалификацию Лиги чемпионов... Конечно, идеальным сценарием было бы остаться в первой тройке и дать молодежи набраться опыта.
 
- Какие отношения у Балотелли с юными игроками?
 
- Хорошие. Он сам еще почти ребенок. Марио – образованный парень, но ему всего 23, потому с ним самим обращаются, как с молодым футболистом, которому еще многому предстоит научиться.
 
- Если проводить сравнение с Криштиану Роналду, то можно говорить, что португалец работает на команду, а Марио нужно больше работать по всему полю?
 
- Марио знает, что он должен делать. Я с ним много говорил, Балотелли прекрасно понимает, что является самым важным игроком команды, лучшим. Он должен взять на себя ответственность, стать нашим лидером на поле. Лидером в раздевалке у Марио стать не получится, он слишком робкий.
 
- Лучше тренировать Ибрахимовича или Балотелли?
 
- Мне повезло – я работал с обоими... На протяжении первых четырех месяцев Ибра был великолепен, он приносил нам победы в одиночку. В последующие полтора года он тоже был очень хорош, но начал просто фантастически. Марио – совсем другой, даже в плане манеры игры. Ибра владеет хорошим пасом, у Балотелли лучше дриблинг. Но его потенциал невозможно описать, он должен стать намного сильнее.
 
- Его мама говорила, что Марио плакал, когда работал с Моуриньо.
 
- Он был тогда на пять лет младше. Со мной он не плачет – будьте уверены.
 
- К слову, вы сказали, что оштрафовали бы Моуриньо за то, что он находится на тренерской скамейке в спортивном костюме. Маццарри выходит на матч в бермудах...
 
- Я просто пошутил, сейчас ведь лето, матчи товарищеские. Но я действительно считаю, что тренер представляет клуб и должен быть одет соответствующе. Нужно брать пример с баскетбольных тренеров.
 
- Вернемся к футболу. Как Милан собирается играть по схеме 4-3-1-2, если в команде нет треквартисты? Сапонары что-то не видно, ну а Боатенг...
 
- Будем менять формацию в зависимости от соперников — использовать либо трех нападающих, либо двух и треквартисту.
 
- Вы пояснили это Берлускони?
 
- Мы все согласовали. К тому же, в моих командах всегда было четыре игрока группы атаки — три нападающих и полузащитник, который подключается.
 
- Какой была ваша позиция, когда пошли слухи о возможной продаже Эль Шаарави?
 
- Наполи продал Кавани и с умом потратил вырученные деньги, также Рома поступила с Маркиньосом. Нужно смириться с тем, что итальянским клубам необходимо зарабатывать. Нет футболистов, которые не продаются – в Италии так точно. Впрочем, я рад, что Стефан остался, он полезен для команды и станет еще полезнее. 
 
- Есть ли в составе Ювентуса футболист, которого вы хотели бы видеть в Милане? Возможно, Огбонна?
 
- Он хороший защитник, у Юве и так была сильная оборона, теперь она стала еще мощнее. Но мы взяли Сильвестре, и я доволен игроками обороны, которые были в Милане. Их часто критикуют, но во втором круге мы пропустили мало голов. Это означает, что команда работала в правильном направлении — даже у лучших защитников мира будут проблемы, если партнеры им не помогают.
 
- Почему вы до сих пор используете четырех защитников? В Серии А многие команды играют с тремя.
 
- А в Европе ни одна команда не играет с тремя защитниками. К тому же, в этом случае речь идет о пяти игроках в обороне.
 
- То есть это способ идти в ногу с европейской модой?
 
- Я отталкиваюсь от того, какие игроки у меня в распоряжении. И мне нравится схема с четырьмя защитниками, когда в полузащите три человека.
 
- Накануне квалификации ЛЧ вы переживаете из-за травм?
 
- Нет. Мексес и Абате восстановились, Де Шильо и Робиньо также должны быть готовы.
 
- Кого можно назвать лидером нынешнего коллектива?
 
- Их много. К примеру, Монтоливо очень вырос как человек. Аббьяти может казаться медведем, но прекрасный человек, на которого может положиться тренера. Также не занимать опыта Бонере.
 
- Де Йонг был лидером своей команды в Нидерландах.
 
- Найджел обладает харизмой, он – личность. Я даже и не думал, что он так быстро наберет великолепную форму.
 
- Вы поставите его перед защитниками, и снова пойдут разговоры о том, что Аллегри предпочитает физически сильных футболистов...
 
- Найджел прекрасно видит поле, к тому же у нас есть Монтоливо, Поли, Мунтари – все они обладают хорошей техникой. В великом Милане рядом с Пирло играли Гаттузо и Амброзини, я не ошибаюсь? Я не предпочитаю игроков "с мускулами", мне нравятся техничные игроки. Команде нужна техника, но Милан всегда играет с четырьмя игроками в атаке. Этого не достаточно?
 
Интервью La Gazzetta dello Sport
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий