воскресенье, 18 мая 2014 г.

Конспект Симеоне. Судьбе шепнем...

Евгений ЛЕБЕДЕВ, «Футбольный клуб»
С «Атлетико» у Диего Симеоне-тренера срослось все и сразу. Ни сезона без трофея! И это в Испании – с ее-то «Реалом» и «Барсой»! Вчера была  покорена Примера, а уже через неделю мадридцев ждет финальный бой Лиги чемпионов. 
Вспоминаем. В 2012-м под началом аргентинца «Атлетико» выиграл Лигу Европы, при этом сам Диего стал всего третьим человеком, который взял Кубок УЕФА как в качестве игрока, так и на тренерском посту. В августе того же года клубный музей «матрасников» пополнился Суперкубком УЕФА благодаря яркой победе над «Челси» (4:1). 2013-й преподнес Симеоне триумф в Кубке Испании, в финале которого был повержен «Реал» (2:1)


Текущий же сезон снял все сомнения: «Атлетико» – сформировавшийся европейский гранд, с которым должны считаться, который должны уважать, и которого должны опасаться все соперники без исключения. Убрав с дороги «Милан», «Барсу», «Челси», команда Симеоне пробилась в финал Лиги чемпионов, а чуть погодя завершила в свою пользу золотую гонку в Примере, прервав гегемонию «Реала» и той же «Барселоны». Последние, между прочим, до этого десять лет никому не отдавали первого места в чемпионате страны. 

В чем же секрет тренерского успеха бывшего игрока «Севильи», «Атлетико», «Интера» и «Лацио»? Слово самому мастеру. 

О сенсационном чемпионстве «Атлетико». Это невероятно! Благодарю своих игроков. Мы никогда не прекращали работать, именно поэтому праздник и пришел на нашу улицу. Сегодня один из лучших дней в истории «Атлетико». Я уверен, что во второй части сезона нас оберегал дух Луиса Арагонеса.

О философии тренера и клуба.
  Если у наших болельщиков хорошее настроение – это здорово. Мы довольны, что фаны счастливы, однако сейчас не время смотреть на статистику. Она – для книг и для журналистов. Нужно день ото дня двигаться к цели. Мы хотим быть конкурентоспособным коллективом и прибавлять с каждой игрой. «Атлетико» неотступно следует этой философии. Все, что мы сделали, уже в прошлом. Самое важное теперь то, что ждет нас впереди. Футбол – это сочетание многих качеств: ума, сердца и таланта. Если вы ими обладаете, то можете чувствовать себя нерушимыми. Я убежден, что «Атлетико» может свернуть горы в борьбе за титулы.

О кредо. Работа, работа, работа – это мое все. Как тренер я становлюсь лучше день ото дня. Ни одна ошибка не проходит незамеченной. Каждый день прогрессирую и узнаю что-то новое. Я верю в агрессивные команды, которые постоянно прессингуют. Хочу, чтобы болельщики отождествляли меня именно с таким стилем игры, хочу, чтобы они чувствовали: игроки делают на поле все возможное.

Об отваге и упрямстве. Я достаточно упрямый человек. Мне кажется, любой аргентинец считает, что он может обыграть «Барселону». И это позитивный момент, подобная отвага может помочь. Это надо ценить и передавать игрокам. По-моему, достичь чего-то серьезного проще всего тогда, когда ты не заглядываешь далеко вперед. Надо просто прибавлять в командной игре, делать так, чтобы прогрессировали футболисты, и чтобы прогрессировал ты сам. Это сделает нас сильнее и позволит добиться намеченных целей.

О тренерских лишениях. Как наставник, я, конечно, веду себя гораздо спокойнее. Игроку можно действовать более стихийно и инстинктивно, а тренер должен найти в команде психологический баланс. Нынешняя ситуация в принципе ничем не отличается. Есть радость, есть ответственность. Это очень эмоциональный момент. Однако футболисты играют, а тренер лишен этого. Ему приходится ломать голову гораздо больше и умещать в сутки 25 часов, 24 из которых я думаю об «Атлетико».

О правилах футбольной жизни. Я бы предпочел играть. Когда я был футболистом, то знал, что мой контракт действует определенное время. Я знал, даже если команду покинет тренер, то я останусь. Теперь ситуация другая. Если мы будем плохо выступать, то меня выгонят. Но что поделаешь, я согласен и с такими правилами игры.

О критике и риске. Я уважаю критику, каждый высказывает свою точку зрения и имеет на это право. Я принимаю это как данность. Но футбол – это игра, в которой нужно рисковать. Пока мы в нее играем, я буду принимать рискованные решения. Вся ответственность за подобные решения лежит на мне, а не на игроках.

Об уникальности. Я считаю, что каждый клуб должен работать по своей собственной системе. Аргентинский футболист не сможет влиться в коллектив и через месяц после своего приезда, если просто сказать ему: «Готовься, ты будешь играть здесь». Каждый игрок уникален. К примеру, уругваец сильно отличается от испанца, а португалец и испанец на первый взгляд имеют что-то общее, но на самом деле все футболисты разные. Разные способности игроков могут предоставить наставнику определенные возможности. Будучи тренером, вам необходимо использовать в работе особенности, с которыми ваши игроки были бы согласны. Не думаю, что тренер должен привносить в свою команду то, что он видит в других коллективах. В первую очередь нужно уделять пристальное внимание свойствам собственной команды и постараться извлечь из этого выгоду.

О конкуренции. У нас собраны отличные игроки, поэтому любой из них должен быть готов выйти на поле. Команда должна быть единым целым. Никогда не был приверженцем того, чтобы иметь «железных» игроков стартового состава и резервистов. Для меня все футболисты команды конкурентоспособны, и они должны знать, что нужно делать, чтобы приносить пользу коллективу. Все должно быть подчинено общим интересам. Я никогда не любил использовать одних и тех же игроков, которые постоянно выходят в «старте» и тех, кто выходит на замену. Здесь нужна ротация. Нужно, чтобы абсолютно все понимали, чего я от них требую. Да, вполне нормально, что наши болельщики хотят видеть на поле своих кумиров, но меня тоже можно понять. Я хочу найти правильный баланс.

О фаворитах и финалах. На поле фаворитов не бывает. Единственное, что будет иметь значение, это труд и характер игроков. А это поважнее того, что на бумаге. Это как в финале – когда дело доходит до главного поединка, может так случиться, что весь подготовительный процесс уйдет на второй план, поскольку в таких матчах очень многое зависит от футболистов. Все решают они, а мы просто стоим в стороне.

О судействе и справедливости.
 Мы не обсуждаем решения рефери. Результат на табло, и он всегда справедлив.

О делах мадридских. Удел убогих думать о том, что мы, к примеру, должны побеждать «Реал» только ради того, чтобы помочь «Барселоне». Мне все равно, что этот матч значит для других. Три очка нам нужны самим. Меня интересует не антимадридский фактор или какой-либо еще, а своя команда. «Атлетико» – это «Атлетико». Единственный способ развития – думать о себе, а не о других. 

О «Реале». Я никогда не буду тренировать «Реал», ведь я сентиментален касательно старых вещей. Наверное, я сумасшедший, но в моем сердце живет большая любовь к «Атлетико».

О Моуринью. Я очень уважаю Жозе. Он – победитель, и доказывал это неоднократно по всему миру. Однажды я побывал у него с недельным визитом в «Интере». Мне очень нравится его работа.

Об итальянской судьбе. Рано или поздно я вернусь в Италию. У меня осталось много положительных воспоминаний о времени, проведенном в «Лацио» и «Интере», так что надеюсь, что однажды смогу поработать в этих клубах. Так случилось с «Атлетико». У меня хорошо шли дела здесь в годы профессиональной карьеры футболиста. Все складывается у меня в «Атлетико» хорошо и в качестве тренера. Посмотрим, что уготовит мне судьба в дальнейшем.

По материалам AS, Goal.com, Clubatleticodemadrid.com, Marca, El Mundo Deportivo, Football Espana, The Spectator, FIFA.com, UEFA.com, La Gazzetta dello sport, Football Italia, AFP, Sport-express.ru, Sports.ru, Football.ua.
18 мая 2014 01:20

Комментариев нет:

Отправить комментарий